Корабль-музей в Казани

В конце апреля я второй раз в жизни посетил Казань и, конечно, не мог пропустить шанс пополнить свою коллекцию посещенных кораблей-музеев. В Казани установлен только один такой объект - речной красавец “Метеор”.

Местом рождения самых заметных речных судов XX века стал Горький, но Зеленодольск в Татарстане стал основной площадкой постройки этих пассажирских теплоходов на подводных крыльях. В 2004 г. в честь столетия Казанского речного училища один из кораблей был установлен на постамент на его территории. Я зашел в речное училище ранним утром, когда у меня было время до поездки в Иннополис по работе. Утро, да и весь день были пасмурными, как можно увидеть на фото. Калитка была открыта, народа не было, но не успел я сделать несколько кадров, как меня начала прогонять старушка-вахтер. Вот так - посмотреть на музейную реликвию можно только осторожно.

Метеор-193 был построен в 1984 г. на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького по проекту 342Э. Корабль служил на Волге с портом приписки в Казани и принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству, а затем компании “Татфлот”. Как я уже писал в 2004 г. его установили в качестве монумента.


Если у меня будет возможность посетить Зеленодольск, этот пост будет дополнен еще одним музейным кораблем.

Комментарии

Популярные сообщения